Как я поступала в Вышку

У нас в университете проводится конкурс сочинений на тему “Как я поступал в Вышку”. Я решила опубликовать свою работу в блоге.

Друзьям посвящается

Как я поступала в Вышку

Секрет прост: я поступила в Вышку благодаря тому, что оказалась в нужное время в нужном месте. Но для того чтобы это произошло, пришлось приложить усилия, сделать выбор и пережить личную драму… И конечно, решающую роль в моей судьбе сыграли мои друзья.

*  *  *

Поздним мартовским вечером я пришла с работы уставшая после длинного учебного и трудового дня и по привычке включила ноутбук. В ICQ появилось сообщение от Дениса: «Привет! Скоро олимпиада в ГУ-ВШЭ, можно поступить в магистратуру на математическое моделирование[1], на бюджет, и одновременно поступить в ШАД Яндекса[2]».

В тот момент мысль о поступлении в другой вуз не приходила в голову. Я ничего не знала ни о ГУ-ВШЭ, ни о ШАД, но предложение показалось интересным. Я заканчивала 4-й курс бакалавриата в Тульском государственном университете и собиралась поступать в магистратуру в этом же вузе. Математика меня интересовала; мне хотелось продолжить работу, связанную с методами машинного обучения. Но с другой стороны, я хотела развивать свои лидерские качества, и математика вряд ли могла бы помочь мне в этом.

Я узнала, что ГУ-ВШЭ – молодой и активно развивающийся университет, в котором одним из приоритетных направлений является подготовка магистров. Мне очень понравился сайт университета, где можно найти исчерпывающую информацию о направлениях подготовки, преподавателях, учебных корпусах, занятиях, общежитиях…Я удивилась, насколько открыто ГУ-ВШЭ публикует свою информацию. Как раз в тот период моя сестра готовилась к сдаче ЕГЭ. Когда она узнала, что у меня есть возможность поступления в Вышку, то сказала: «Не раздумывай! Ребята из моего класса занимаются с репетиторами и усиленно готовятся к ЕГЭ, чтобы поступить в Вышку! Это очень круто!» После таких слов у меня не осталось сомнений, что нужно попытать счастья.

Перспективы смены университета и переезда в другой город казались туманными и невероятными. Я подумала, что вряд ли мне хватит смелости покинуть родной вуз. Но все же я узнала у Дениса, что олимпиада будет в субботу, и на подготовку к ней остается всего неделя.

На следующий день на перемене между лекциями я подошла к Мише, и он радостно сообщил «Представляешь! Кирилл женится и приглашает нас на свадьбу в эту субботу!» Я была очень рада за Кирилла, и стала раздумывать, как успеть и на олимпиаду, и на свадьбу.

Миша – мой лучший друг. Ему понравилась идея поступления в ГУ-ВШЭ, он решил попробовать свои силы на олимпиаде и без раздумий выбрал направление магистратуры: «Вот! Управление разработкой программного обеспечения[3]! Я бы очень хотел!» И мы стали смотреть образцы заданий на олимпиаду.

В какой-то момент я засомневалась в своих силах, смогу ли справиться с заданиями. Конечно, оставалась возможность поступления в Вышку по результатам вступительных экзаменов. Но очень хотелось выиграть именно олимпиаду, которая проводилась для выпускников вузов впервые.

В отличие от Миши, я колебалась с выбором направления подготовки. В конце концов, я решила, что управление разработкой программного обеспечения позволит развить и навыки межличностных отношений, и лидерские качества, даст знания в области программной инженерии и менеджмента по перспективному и востребованному направлению – управлению проектами. Это совершенно иной уровень образования. В 2009-м году эта специальность в Вышке была уникальной. Математику я оставила для себя как хобби, не теряя надежды в будущем поступить в ШАД и освоить дополнительные области знаний.

Наступила суббота. Решив примеры заданий, которые были опубликованы на сайте, мы с Мишей, волнуясь и предвкушая интересные задачи, отправились на олимпиаду. Все прошло успешно. Сдав работу, мы догнали свадебный кортеж Кирилла и весело отметили радостное событие.

Оставалось ждать результатов. Меня начинали мучить сомнения, правильно ли я делаю, уезжая из дома. Дома было так хорошо – родители, работа, учеба, друзья. Я была счастлива и зачем мне толкать себя в неизвестность? Но в один из первых апрельских дней не стало моего отца. Он был для меня всем – наставником, помощником, другом, безусловным авторитетом в любых технических и профессиональных вопросах. У меня было ощущение, что кто-то вырвал кусок сердца из груди. Не хотелось есть и пить, не хотелось учиться и работать. Из этого тяжелейшего состояния нужно было выходить, и тогда я окончательно поняла, что судьба дает мне шанс выжить – я выиграла олимпиаду, сложила чемодан и к началу сентября уехала в Москву. Без поддержки Миши я не справилась бы. Он тоже выиграл олимпиаду, и мы вместе поступили в новый университет.

*  *  *

Май 2010 года. Отделение программной инженерии получило лицензию на выдачу сертификатов CSDA[4] IEEE, которые признаются крупнейшими компаниями-разработчиками ПО в мире, во многом благодаря усилиям руководителя отделения, доброго волшебника и замечательного человека Сергея Михайловича Авдошина. Вышка стала национальным исследовательским университетом, открыла новое современное общежитие в Дубках, куда мы с ребятами переехали два месяца назад. На 1-м курсе магистратуры мы изучали дисциплину анализ данных, где я с удовольствием занималась математикой.

В ГУ-ВШЭ действительно интересно и здорово. На нашем отделении преподают самые современные дисциплины, их читают эксперты в своей области, занимающиеся одновременно профессиональной деятельностью и понимающие реальные нужды бизнеса. ГУ-ВШЭ – это выбор, который стоит сделать в стремлении к успеху.


[1] Магистерская программа ГУ-ВШЭ, http://ami.hse.ru/mat_model/?__prv=1

[2] ШАД – Школа анализа данных при поддержке компании Яндекс.

[3] Магистерскую подготовку по направлению «Управление разработкой программного обеспечения» ведет отделение программной инженерии под руководством Сергея Михайловича Авдошина на факультете Бизнес-информатики.

[4] Профессиональный сертификат Certified Software Development Associate (CSDA) об уровне знаний по SWEBOK – Software Engineering Body of Knowledge.

6 Comments

Filed under Uncategorized

6 responses to “Как я поступала в Вышку

  1. Николай

    Очень трогательная история. Не без пафоса, но зато предельно откровенная. Это всегда впечатляет.

  2. Сочинение на конкурс не приняли – секрет поступления в Вышку не может быть прост.
    Друзья и удача не вяжутся с философией тщательной подготовки к поступлению в ведущий вуз страны, каким Вышка очень хочет стать.
    Пафос не помог )))

  3. Николай

    Надо было написать мрачно-художественную трагедию насилия над собственным Я: показать свой путь Христа с крестом учебы на спине и только после Голгофы, о чудо!, выразить свою радость воскрешения к новой жизни в ИХ замечательном ВУЗе!

  4. Нет, я оказалась несправедлива к Вышке!
    Мое сочинение просто пропустили – сейчас опубликуют.

  5. В конкурсе выиграть не удалось🙂
    Зато память осталась.

Leave a Reply

